Ручная сегментация — это инструмент, с помощью которого вы создаёте гибкие выборки клиентов на основе поведения клиентов, их покупок и других условий. Такой сегмент не заполняется вручную по номерам телефонов, а настраивается через визуальные фильтры по данным из Teyca.
Допустим, вы владелец кофейни и хотите создать сегмент клиентов, которые часто покупают кофе, чтобы предоставить им дополнительную скидку при помощи триггера.
• В личном кабинете перейдите в раздел Сегментация.
• Откройте вкладку Ручные Сегменты.
• Нажмите кнопку Создать сегмент (кнопка с изображением “+”).
• Укажите название: Постоянные покупатели кофе.
• Выберите цвет для удобства визуального поиска.
• В поле «Описание» напишите, например: "Клиенты, купившие кофе не менее 5 раз за последний месяц"
Оставьте этот блок пустым — сегментация будет производиться по покупкам клиентов.
• Количество покупок — N покупок и более, где N = 5.
• Дата — За последние N дней, где N = 30.
Это отберёт всех, кто делал покупки минимум 5 раз за прошедший месяц.
• Выберите группу товаров "Кофе с молоком".
*при необходимости, можно выбрать несколько групп - например, "Кофе с молоком" и "Черный кофе".
• N покупок и более, где N = 1.
• Учитывать только последние покупки — За последние N покупок, где N = 50.
• Проверьте условия и нажмите Сохранить сегмент.
Система покажет, сколько клиентов вошло в сегмент, и даст доступ к деталям — списку клиентов, входящих в сегмент, условиям сегментации и статистике.
Теперь сегмент «Постоянные покупатели кофе» доступен в:
• разделе Клиенты при использовании фильтрации, например, для рассылок (PUSH/Telegram)
• разделе Триггеры при настройке триггеров на дату
• разделе Аналитика при фильтрации операции по клиентам
- Перейдите в раздел Триггеры.
- Выполните настройку триггера на дату по инструкции.
- В специальных полях укажите текст уведомления. Например:
"Спасибо, что часто заходите за кофе! Дарим вам дополнительную скидку 10% на весь ассортимент с 1 по 7 июня!"
- В поле Участвующие ручные сегменты выберите сегмент "Постоянные покупатели кофе".
Ручной сегмент обновляется автоматически: если клиент позже выполнит условия — он автоматически попадет в сегмент; если нет — будет исключен.
Это делает сегмент идеальным для постоянной работы с вашей клиентской базой.
Если у вас есть похожий кейс — можно создать аналогичный сегмент, изменив критерии по товарам или периоду.