Раздел Аналитика позволяет отслеживать поведение клиентов на протяжении времени, выявлять слабые места в удержании и оценивать эффективность системы.
Один из самых полезных инструментов — когортный анализ — метод, при котором клиенты группируются в когорты по дате регистрации или дате первой покупки, а затем анализируется их поведение с течением времени.
Допустим, вы владелец кофейни и в марте провели акцию с начислением бонусов новым клиентам. В апреле вы хотите оценить, как хорошо удержались клиенты, привлеченные данной акцией.
• Перейдите в раздел Аналитика — Продажи
• Задайте период с 1 по 31 марта, примените группировку по неделям и точкам продаж
• При необходимости примените фильтрацию по клиентам
• Нажмите кнопку Обновить
• Пролистайте вниз до таблицы “Коэффициент удержания/когортный анализ”
• В таблице строки — недели регистрации клиентов, а столбцы — недели их активности
• В ячейках отображается процент клиентов, совершивших повторную покупку
- В первой неделе марта зарегистрировалось 60 человек
- Во вторую неделю 45% из них вернулись
- В третью — 37%
- В четвёртую — 16%
Это значит, что у вас хороший старт, но через месяц удержание клиентов снижается. Это сигнал усилить коммуникацию с клиентами: использовать триггерные акции, запускать массовые рассылки или взаимодействовать с клиентами при помощи сегментации.