Назад

Аналитика: пример использования

2025-06-18

Пример использования раздела Аналитика

Раздел Аналитика позволяет отслеживать поведение клиентов на протяжении времени, выявлять слабые места в удержании и оценивать эффективность системы. 

Один из самых полезных инструментов — когортный анализ — метод, при котором клиенты группируются в когорты по дате регистрации или дате первой покупки, а затем анализируется их поведение с течением времени.

Допустим, вы владелец кофейни и в марте провели акцию с начислением бонусов новым клиентам. В апреле вы хотите оценить, как хорошо удержались клиенты, привлеченные данной акцией.

Шаг 1: Открываем раздел Аналитика — Когортный анализ

• Перейдите в раздел Аналитика — Продажи

• Задайте период с 1 по 31 марта, примените группировку по неделям и точкам продаж

• При необходимости примените фильтрацию по клиентам

• Нажмите кнопку Обновить 

Шаг 2: Анализируем данные

• Пролистайте вниз до таблицы “Коэффициент удержания/когортный анализ”

• В таблице строки — недели регистрации клиентов, а столбцы — недели их активности

• В ячейках отображается процент клиентов, совершивших повторную покупку

Например:

- В первой неделе марта зарегистрировалось 60 человек
- Во вторую неделю 45% из них вернулись
- В третью — 37%
- В четвёртую — 16%

Это значит, что у вас хороший старт, но через месяц удержание клиентов снижается. Это сигнал усилить коммуникацию с клиентами: использовать триггерные акции, запускать массовые рассылки или взаимодействовать с клиентами при помощи сегментации.